10 декабря 2024

Попилы в десятке

В десятке можно попилить двоих, троих (с последующим перепиливанием на двоих), пятерых (обычно с перепиливанием сразу на двоих) и всех десятерых игроков.

На практике выставление всех десяти игроков не используется, кроме как разве на отдельных фановых играх "по приколу" так как затягивает игру не привнося полезной игровой информации.

Наиболее популярный тип попила в десятке — это попил двоих игроков "на поговорить".

Отдельно можно упомянуть, что чем больше игроков в попиле (двое, трое или пятеро) тем проще для чёрных игроков слом (больше вариантов в кого можно сломать). Также за не очень опытными столами, где игроки не очень хорошо понимают механику попила могут произойти и нечаянно красными игроками.

Попил двоих в десятке

Попил двоих в десятке является одним из наиболее частых в классической версии игры мафия.

Для чего делается

Этот вид попила направлен на то, чтобы послушать игроков в начале стола (например, игрок 1 после открывающей речи будет говорить снова примерно через 20 минут) либо переслушать наиболее подозрительных игроков. (Обычно игрок 10 в начале своей речи спрашивает игрока 1 "с кем будешь пилиться?" и игрок 1 показывает на пальцах номер игрока, кто будет говорить) По итогам попила обоих игроков как правило оставляют.

Техника

Существует два варианта попила - "типовой попил" (не слышал никогда какого-то специального термина) и "попил бортами" ("попил берегами").

Попил бортами делается когда игроки сидят на противоположных половинах, например в попиле участвует кто-то из игроков 1 - 5 и игрок 6 - 10. В этом случае голосуют следующим образом: игроки с одной половины стола голосуют в игрока на противоположной половине стола. Например, выставлены игроки 3 и 7. В этом случае в игрока 3 должны проголосовать игроки 6, 7, 8, 9 и 10, а в игрока 7 — игроки 1, 2, 3, 4 и 5.

Типовой попил делается по правилу: игроки с 2 по 6 голосуют в игрока 1, остальные игроки — в игрока, который пилится с игроком 1 (можно не голосовать, если выставлено только два игрока или второй игрок в попиле стоит последним). Такая схема применима только если в попиле стоит игрок 1 и игрок с номеро до 6 включительно. Если в попиле второй игрок находится на месте 7 — 10 то правильно использовать схему попила "бортами".

Пример

На голосовании выставлены игроки 1, 2 и 4. Игрок 10 спрашивает игрока 1 "с кем пилишься?" и игрок 1 показывает цифру 5. Игрок 10 выставляет игрока 5 и объясняет попил: игроки с 2 по 6 ставят в 1, остальные ставят в 5.

Игрок который ломает попил уходит всеми руками на следующий день. Считается, что если случайно ломал красный игрок — то лучше сразу проиграть такую игроку, чтобы игроки знали, что не стоит ломать на красном без достаточных оснований — и быть готовыми уходить автоматически в противовес игроку, в которого был слом.

Как сломать попил

Если вы захотели сломать попил — для начала убедитесь, что вы не выставлены на голосование. Иначе ломая попил — вы ломаете его в себя.

Если вы не стоите на голосование и хотите сломать в одну из выставленных кандидатур, то необходимо понимать, в кого вы ломаете:

  • в игрока в которого вы не должны голосовать на попиле
  • в игрока в которого вы должны голосовать на попиле

В первом случае вы просто доставляете свою руку когда пятеро игроков уже поставили свои руки. Защититься от такого слома сложно, а с учётом того, что попил страховать не принято — вы гарантированно сломаете и очень вероятно, что вас заголосуют на следующий день за слом.

Во втором случае вам необходимо не доставлять свою руку, а когда кто-то попробует поставить руку — вы должны доставить свою. Для понимания: если попил не страхуется или вы не успеете добить своей рукой то либо произойдёт попил, либо уйдёт другой игрок (в которого вы не должны были голосовать).

Когда ломать попил в десятке

Красному игроку ломать попил в десятке выгоды нет, так как нет гарантии что уйдёт точно чёрный — и с учётом того, что на следующий круг вас заголосуют это риск завершить игру победой мафии на три-в-три.

Чёрному игроку есть смысл ломать попил только по схеме "сломал в красного — крикнул отстрел на шерифа". Если вы не уверены, кто шериф — слом попила будет минусовым действием.

Попил троих в десятке (с перепиливанием на двоих)

Попил троих в десятке (с перепиливанием на двоих и последующим оставлением) является более редким попилом.

Техника

Для того, чтобы попилить троих игроков нужно чтобы было выставлено четыре кандидатуры. Обычная схема попила выглядит так: первые три игрока за столом голосуют в первую выставленную кандидатуру, следующие три игрока — во вторую кандидатуру, последующие три — в третью кандидатуру и четвертому выставленному достаётся голос последнего игрока за столом. На оправдательных речах игроков происходит обсуждение кого ещё раз послушать и как попилить уже двоих игроков — и после идёт попил двоих (из высталенных) с последующим оставлением (см. выше схемы попила двоих в десятке)

Пример

На голосовании выставлены игроки 1, 2 и 3. Игрок 10 выставляет любого игрока (например 4 или игрока 10) и объясняет попил: игроки 1, 2 и 3 голосуют в игрока номер 1, игроки4, 5 и 6 голосуют в игрока 2, игроки 7, 8 и 9 голосуют в игрока 3, а игрок 10 ни в кого не голосует. На повторном попиле будут пилиться игроки 1 и 3 по обычной схеме (с 2 по 6 — в игрока 1, остальные голосуют в игрока 3)

Попил пятерых в десятке (с перепиливанием на двоих)

Попил пятерых в десятке (с перепиливанием на двоих и последующим оставлением) является достаточно редким попилом, обычно используется на фановых играх просто чтобы продемонстрировать сам попил.

Техника

Самый простой вариант попила выглядит следующим образом: выставляются игроки 1, 2, 3, 4 и 5. Голосование осуществляется по следующей схеме: в игрока 1 голосует сам игрок 1 и игрок сидящий напротив игрока 1 (т.е. игрок 10), в игрока 2 - сам игрок 2 и игрок сидящий напротив игрока 2 (это игрок 9) и так далее: в 3 голосуют 3 и 8, в 4 — 4 и 7, в 5 - 5 и 6.

Наглядно схему попила видно в случае если стол прямоугольный: игроки за прямоугольным столом в классике — marinta.ru

Пример

На голосовании выставлены игроки 1, 9, 3, 4 и 5. Игрок 10 объясняет попил: в 1 голосуют 1 и 10, в 9 голосуют 2 и 9, в 3 голосуют 3 и 8, в 4 — 4 и 7, в 5 голосуют 5 и 6, после чего пилятся игроки 1 и 5 по типовой схеме (с 2 по 6 в 1, остальные в 5).

Попил десятерых в десятке

Технически, ничто не мешает каждому игроку выставить себя и когда будут выставлены все 10 игроков каждый проголосует в себя. Данный вариант не несёт какой-то практической пользы и сильно затягивает игру, поэтому широкого распространения не имеет.

Попил пятерых в десятке после промаха

Попил пятерых игроков в десятке после промаха (с подъёмом всех пятерых) является мощным тактическим приёмом красных игроков. В случае если в первую ночь у мафии произошёл промах и вскрылся только один шериф — то мирным игрокам полезно попробовать поднять пятерых самых подозрительных игроков и "зазоров", резко форсируя игру и выводя её в чётность с потенциальным подъёмом двоих игроков в четвёрке. Поэтому в случае если после промаха настоящий шериф не прячется — дон обязательно должен вскрыться против шерифа чтобы избежать попила пятерых.

В этой статье раскрыто подробнее: https://telegra.ph/Popil-pyateryh-pri-desyateryh-04-11.

Запреты на попил в десятке

Правилами турнира могут быть наложены запреты на попилы в нуле.

Пример с турнира ELO Game:

На первый (нулевой) круг можно поделить только двух игроков, обязательно делится первый игрок, первый игрок самостоятельно выбирает себе оппонента на деление, вне зависимости от выставлений (судья принимает только кандидатуру первого игрока, в конце круга судья просит город проголосовать: дать 30 сек. для 1 игрока или нет, в случае большинства голосов за доп. время судья попросит 1 игрока показать на жестках своего оппонента, игрокам дается по 30-секунд, далее происходит классическое деление стола между этими двумя кандидатурами)

Поэтому в незнакомом клубе или на турнире лучше заранее уточнять подобные моменты.

Просто про попилы

По тегу попилы по-простому на сайте есть статьи и про другие попилы:

Поделиться ссылкой на статью