01 октября 2024
Что такое сильная позиция в мафии
Говоря о силе позиции мы говорим о власти одних игроков над другими. Сила позиции определяет направление атаки игроков а также порядок ухода игроков со стола на дневном голосовании.
Определение
Сильная позиция — такая позиция игрока, когда его невозможно снять на дневном голосовании. Если игрока можно снять на дневном голосовании его позиция является слабой.
Также синонимом силы позиции является термин краснота: чем больше сила тем больше краснота и наоборот.
Поскольку игрока с сильной позицией невозможно снять днём мафия старается отстреливать игроков с сильной позицией ночью (в случае если игрок с сильной позицией играет против мафии).
Два игрока
Сила позиции для двух игроков
Минимально возможный пример для анализа силы позиции будет включать двоих игроков. При этом возможны следующие варианты:
- вариант 1:
игрок 1 считает игрока 2 красным, а
игрок 2 считает 1 красным - вариант 2:
игрок 1 считает игрока 2 красным, а
игрок 2 считает 1 чёрным - вариант 3:
игрок 1 считает игрока 2 чёрным, а
игрок 2 считает 1 красным - вариант 4:
игрок 1 считает игрока 2 чёрным, а
игрок 2 считает 1 чёрным
В этом случае если бы состоялось голосование между игроками 1 и 2 то при прочих равных (все остальные голоса распределились поровну между 1 и 2), то либо случилась бы автокатастрофа между игроками 1 и 2 (варианты 1 и 4) либо ушёл один из игроков (варианты 2 и 3).
В первом и последнем варианте сила позиции у игроков 1 и 2 одинакова, в варианте 2 позиция игрока 1 слабее чем у игрока 2, а в варианте 3 позиция игрока 1 сильнее чем игрока 2.
На этом примере хорошо видно следующее. Если игрок называет какого-то игрока красным — то он отдаёт власть над собой этому игроку. Так, в варианте 2 игрок 1 отдаёт игроку 2 власть над собой и игрок 1 в голосовании покидает игру раньше игрока 2. А в варианте 3 игрок 2 отдаёт игроку 1 власть над собой и поэтому игрок 2 покидает игру раньше игрока 1.
Поэтому если вы в игре называете какого-то игрока красным — это автоматически означает, что вы должны быть готовы уйти за красный цвет этого игрока. Не он, а вы покинете игру раньше!
Фундаментальный принцип позиционной игры
Фундаментально принципы позиционной игры в мафии и скажем в шахматах одинаковы.
Первое правило Стейница.
Право атаковать имеет только сторона, владеющая преимуществом. Причем не только имеет право, но и обязана, иначе она рискует растерять свое преимущество. Атака ведется на самый слабый пункт (пункты) в позиции неприятеля.
Основываясь на этом принципе в шахматах игроки действуют по следующим правилам:
- Сторона, обладающая преимуществом, должна атаковать, иначе она рискует потерять это преимущество. Самая эффективная атака — в самое слабое место оппонента.
- Обороняющаяся сторона должна отражать угрозы и искать возможность эффективной контратаки. (Игра «от обороны» — более сложная, чем атакующая.)
- Если позиция более или менее равная, игрокам нужно маневрировать фигурами, чтобы добиться какого-то преимущества, а затем переходить к атаке. При правильной (лучшей) защите позиция останется равной, и игра должна завершиться вничью.
Аналогично и в мафии если рассматривать действия игроков безотносительно их цвета:
- Игроки в сильной позиции должны рулить столом, определять порядок планы игры (порядок ухода игроков), собирать руки иначе они рискуют растерять преимущество и быть заголосованными.
- Игроки в слабой позиции должны отражать атаки со стороны более сильных игроков и набирать красноту.
Как подсчитать силу позиции в реальной игре
Самая сильная позиция (больше всего красноты) у игрока, которого никто не будет голосовать. Поэтому просто посчитайте для каждого игрока сколько в него потенциально собирается рук на голосовании. Например, в единственно вскрывшегося шерифом игрока никто не будет голосовать — и это самый очевидный пример сильной позиции по столу. Также с игроком 1 в ноль могут поиграть больше половины игроков и это означает, что игрока 1 вряд ли снимут на очередном голосовании если он не растеряет свою красноту.
Не будут голосоваться (имеют сильную позицию) игроки:
- единственное вскрытие
- проверенные красные по единственному шерифу
- двусторонний красный игрок по версиям обоих шерифов
- двусторонний красный игрок без проверок
- игроки вне версий в случае когда обе версии закрыты
Таких игроков можно даже не считать кто в них проголосует, а прикинуть позиции оставшихся игроков кто из них под ударом и сколько примерно голосов может собрать.