24 декабря 2024

Что такое критический круг

Критический круг — игровая ситуация в игре мафия, когда уход мирного игрока на дневном голосовании завершает игру победой мафии.

Какие критические круги бывают

В обычной игре без промахов критическим является круг когда за столом находятся семь игроков (в случае ухода мирного игрока игра завершается победой мафии на три-в-три) или пять игроков (если уходит красный игрок) на голосовании игра завершается победой мафии на два-в-два.

Угадайка на троих также является критическим кругом, однако обычно её так не называют.

В случае если в игре случается промах, то критическим кругом являются круги при восьмерых игроках (победа мафии на три-в-три) или при шести игроках (победа мафии на два-в-два). (При этом мафия перед уходом в ночь в открытую показывает друг другу отстрел, чтобы избежать промаха.)

Что даёт понимание критического круга

Мирным игрокам понимание критического круга даёт дополнительную игровую информацию на основе которой можно строить логические аргументы, которые принято относить к счётным аргументам.

Так, если игра продолжилась после критического круга — игроки могут сделать вывод о том, что до этого ушло определённое количество чёрных игроков.

Пример 1.

В первую ночь отстрелился игрок номер 7, днём пятью руками заголосовали игрока номер 4. На следующую ночь отстрелился игрок номер 10, а днём вскрылось два шерифа: игрок номер 2 с проверками 7 ПК, 9 ПЧ и игрок номер 5 с проверками 3 ПК и 2 ПЧ. На дневном голосовании сняли игрока номер 9 и игра продолжилась.

В ситуации когда за столом было 7 игроков (игроки 2, 3, 5, 6, 8 и 9) и после голосования игра продолжилась — игроки понимают, что среди ушедших игроков был как минимум один чёрный игрок. Предполагая, что все ушедшие игроки являлись красными (мафия не устраивала самострел) можно с достаточной степенью надёжности предположить, что чёрным игроком является либо игрок 4 которого заголосовали в первый день, либо игрок 9 которого заголосовали во второй день. Это — счётные аргументы или как часто говорят "по счёту игры между 4 и 9 ушёл один чёрный игрок".

Предполагая, что чёрным уходил игрок 9 можно придти к выводу, что приоритетным шерифом является игрок номер 2, который вывел на критике игрока и игра продолжилась. Этот аргумент является очень сильным и для того, чтобы разбить его — необходимо показать, что игрок 4 мог уйти чёрным игроком (сдался на речи, прокричал отстрел и т.п.). Если же разбить этот аргумент не удаётся — то приоритетный шериф выигрывает версию и почти наверняка будет стреляться сразу же в эту ночь.

Тактика мафии на критическом круге

Команде мафии при игре без промахов достаточно на критическом круге поймать всего одну красную руку чтобы выиграть игру. Поэтому крайне не рекомендуется мафии сбрасывать руку или голосовать в своего чёрного, а играть командно. (В некоторых случаях один из чёрных может сыграть "на доезд": проголосовать не со своей командой, а в своего чёрного)

При игре с промахами мафии на критическом круге необходимо ловить сразу две красные руки на голосовании.

Поделиться ссылкой на статью